«Опять браузерка», — ворчат игроки, рассматривая рекламу очередной
онлайновой игры, приглашающей посетить неведомые королевства и потыкать
мечом в страшных монстров. Вместе с тем технологии браузерных игр уже
давно превзошли уровень игр десятилетней давности: начали с двухмерной
графики, затем туда портировали старые шутеры — Doom, Quake 3, а теперь
компании предлагают специализированные движки типа BigWorld, для
создания полноценных трехмерных игр прямо в ваших любимых браузерах. Фил
Харрисон, бывший президент Sony Worldwide Studios, считает, что именно
эти знакомые всем программы и станут настоящим некстгеном игрового мира.
«Рано или поздно кто-то сможет реализовать в браузерах графику и звук
такого же качества, как на консолях. Это будет переломным моментом для
развития всей индустрии и создаст игровую платформу следующего
поколения», — говорит Фил. Преимущество веб-обозревателей очевидно: они
работают везде, начиная с PC и Mac и заканчивая мобильниками. Игры
освободятся от оков операционных систем и станут по настоящему
универсальными.
Харрисон сделал прогноз относительно времени, когда браузеры смогут
поддерживать графику уровня Call of Duty: Modern Warfare 2. «Я думаю,
лет через пять-десять мы легко сможем получить такой уровень графики в
вашем веб-браузере, на вашем мобильнике или iPad. Тот, кто сумеет
удовлетворить нужды игроков при помощи открытой платформы, выиграет
битву будущего и получит широчайшие возможности. Думаю, что традиционный
состав консольного рынка переживает последние дни. Вскоре найдется
кто-то, кто сможет конкурировать с Sony, Microsoft и Nintendo на одном
уровне», — считает Фил.
|