Нечасто мы слышим от издателей, что платформа PC может приносить
прибыль. Тем интереснее послушать подробный отчет финансового директора
Electronic Arts Эрика Брауна. Оказывается, дела PC не так уж и плохи: в
этом году EA заработала на цифровом контенте (куда входят и микроплатежи
в бесплатных MMOG) $750 млн. Причем большая часть этой суммы приходится
на PC, а мобильники и консоли занимают лишь второе место, с примерно
равным результатом. Еще в 2008 году объем продаж в этой области едва
достиг $430 млн.
В качестве примера доходов от продажи загружаемого контента Браун привел
игру FIFA, где игроки могут купить карточки FIFA Ultimate Team. «Нет
никакого предела количеству карт, которые вы можете купить. Мы видели,
как люди платят по 500, 800 и даже 1000 долларов за эти цифровые
карточки, чтобы иметь наилучший состав команд. Это подняло чистый доход
FIFA с $15 млн в FIFA 09 до $31 млн в FIFA 10. Сколько соберет FIFA 11
пока неизвестно», — сказал Эрик и добавил, что цифровые продажи
Battlefield Bad Company 2 тоже не подвели, достигнув отметки в $30 млн.
Хороший доход принесли не только дополнения, но и цифровые продажи самих
игр. «Мы начали замечать, что порою, особенно в случае с шутерами от
первого лица типа Battlefield Bad Company 2, люди предпочитают покупать
PC-игры в онлайновых магазинах. В целом мы расширяем наш цифровой бизнес
более чем на 30% в год. В первой половине текущего финансового года
рост достиг 35%», — говорит Браун. В наступающем году крупнейшим
онлайновым предложением от EA станет MMORPG Star Wars: The Old Republic,
и они вместе с Bioware очень надеются на ее успех
|